Музыка



=== === ===

12:12 10.5.2007

Кот баюн

Колыбельные песни советстких композиторов. Составитель В. Астрова1989

 


12:12 10.5.2007

1) Скачать mp3 И. Дунаевский. Колыбельная из кинофильма «Цирк»

слова В. Лебедева-Кумача; Т. Белякова

 


12:12 10.5.2007

2) Скачать mp3 М. Красев. А качи

слова народные; Лена Пахомова, трио: Алик Боков, Алёша и Катя Зайцевы

 


12:12 10.5.2007

3) Скачать mp3 В. Астрова. Ах ты, котинька-коток

слова народные; А. Литвиненко

 


12:12 10.5.2007

4) Скачать mp3 В. Астрова. У кота ли, у кота

слова народные; А. Литвиненко

 


12:12 10.5.2007

5) Скачать mp3 З. Левина. Колыбельная

слова Т. Спендиаровой; Алик Боков, Алёша Зайцев

 


12:12 10.5.2007

6) Скачать mp3 З. Левина. Все спят

слова С. Капутикян, перевод Т. Спендиаровой; Детский хор п/у В. Астровой, солистка Н. Елисеева

 


12:12 10.5.2007

7) Скачать mp3 В. Астрова. Олень

слова народные; А. Мартынов

 


12:12 10.5.2007

8) Скачать mp3 Л. Тимофеев. Колыбельная, которую мальчик пел сам себе

слова Е. Высоцкого; Алик Боков, Т. Белякова

 


12:12 10.5.2007

9) Скачать mp3 Т. Хренников. Колыбельная Светланы из кинофильма «Гусарская Баллада

слова А. Гладкова; В. Шаронова

 


12:12 10.5.2007

10) Скачать mp3 Г. Брук. В небе звездочки горят

слова А. Блока; Алик Боков. Алеша и Катя Зайцевы

 


12:12 10.5.2007

11) Скачать mp3 В. Астрова. Усни-трава

слова И. Токмаковой; Ю. Федоров, Алик Боков

 


12:12 10.5.2007

12) Скачать mp3 Н. Леви. Колыбельная

слова Н. Добржанской; Катя Зайцева, Алик Боков, Алеша Зайцев, Лена Пахомова

 


12:12 10.5.2007

13) Скачать mp3 В. Астрова. Валенки

слова народные; А. Литвиненко

 


12:12 10.5.2007

14) Скачать mp3 В. Астрова. Ты, собаченька, не лай

слова народные; А. Литвиненко

 


12:12 10.5.2007

15) Скачать mp3 В. Астрова. Папа, мама и малыш

слова В. Степанова; Г. Арзамасова, В. Румянцев, Алик Боков

 


12:12 10.5.2007

16) Скачать mp3 А. Асламас. Спокойной ночи, малыши

слова П. Ялгира; Т. Белякова, И. Бурнашева, А. Мартынов

 


12:12 10.5.2007

17) Скачать mp3 В. Астрова. Спокойной ночи

слова В. Данько; Алик Боков

 


 === === ===
1989 год.

Колыбельная песня — одно из удивительных, интереснейших явлений. Трудно найти жанр, более скованный рамками своего назначения, чем колыбельная. В самом деле: она должна быть размеренной, ритмичной, спокойной, легко исполнимой, смысл ее слов должен соответствовать детскому уровню восприятия, сюжет призван привлечь внимание ребенка, но в то же время и не расстроить, не разволновать его. И однако, несмотря на все эти жесткие условия, колыбельная очень разнообразна, всегда воспринимается с интересом. Младенец устает от внимательного слушания красивой, занимательной, мелодичной песни, потому что его внимание еще совсем не тренировано. Взрослый же не засыпает, слушая колыбельную, поскольку у него выработан навык сосредоточенного и продолжительного восприятия.
Именно это качество колыбельных и составляет их специфическое очарование в тех случаях, когда мы слушаем их по радио, телевидению или с концертной эстрады. Она не усыпляет нас, а завораживает, не убаюкивает, а умиляет, не укачивает, а глубоко трогает. В ней мы находим необычайную нежность, чистоту, обаяние. Если у вас есть остальные четыре пластинки этой серии, вы уже знакомы и с русскими народными колыбеными, и с колыбельными народов СССР и народов мира, а также с романсами и песнями русских и тарубежных классиков, тоже написанными в жанре колыбельных. Сейчас вы держите в руках пятую пластинку, завершающую серии «Кот-Баюн». В ней содержатся колыбельные песни советских композиторов — и ставшие классикой, и новые, созданные совсем недавно. Эта пластичка не является сколько-нибудь исчерпывающей антологией советской колыбельной песни, но она показывает яркую картину этого жанра, в современную зпожу претерпевающего значительные изменения, — из народной колыбельной песни, имеющей сугубо прикладное значение, она превратилась в концертное произведение, звучащее с эстрады, по радио, телевидению, занявшее прочное место в музыке для театра и кино.
Песни из кинофильмов интересны глубиной подтекста, в них за конкретными словами кроются сильные переживания, серьезные обобщения. Так, например, в «Колыбельной Светланы» Т. Хренникова из кинофильма «Гусарская баллада», мы спышим не укачивание любимой куклы, а прощание героини с ушедшим беззаботным детством, готовность к суровым, испытаниям; в колыбельной И. Дунаевского из кинофильме «Цирк» нас покоряет не только материнская ласка, но и слышимая за ней светлая радость за судьбу ребенка, уверенность, что его ждет счастье.
Необычайно трогательны те колыбельные песни, с которыми дети укладывают спать свои игрушки или младших братьев и сестер. В них есть и наивность, и имитирующая взрослых серьезность, и искренняя душевная теплота, и еще многое, что невольно покоряет при общении с детьми, что является их лучшими, притягательными свойствами. Дети обладают способностью эмоционально воспринимать и одухотворять любой предмет привлекший их внимание; весь мир они воспринимают доверчиво и восторженно. Это особенно слышно в их исполнении колыбельные песен, потому что там говорится о таких важных, немного даже таинственных и сказочных событиях, как наступление ночи, приближение сна, в котором, разумеется, каждый бы хотел встретиться с любимыми мечтами и сказками. Так же, как во взрослых колыбельные которые мать поет ребенку, в этих, адресованных игрушкам и младшим детям, звучат пожелания спокойного сна, описывается вечерний пейзаж, созываются сторожа — только это не Сон да Дрема из народных песен и не Угомон, а любимый Мишка или Ежики...
Интересны колыбельные-сценки, в которых участвуют целые семьи — мама, папа, малыш, и современные нам образцы колыбельных, написанные на народные тексты в стилистике народных песен, но без использования музыкального фольклорного материала. Ярко и поэтично звучит здесь и музыкальное прочтение стихотворения А. Блока:

«В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам луна в окно глядит,
Малым детям спать велит:
«Спите, спите, поздний чаc,
Завтра брат разбудит.
Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан...»


Несмотря на сюжет, это произведение ничуть не похоже на колыбельную в обыденном понимании этого слова. Впрочем, вся пластинка, составленная из одних колыбельных, скорее противоречит общепринятому мнению, чем подтверждает его: песни способны усыпить разве что совсем маленьких детей, а для остальных слушателей они покажутся на удивление увлекательными, интересными. И если в далекие времена верили, что колыбельная охраняет от сглаза и болезней, то сейчас, когда в приметы и ворожбу никто не верит, можно утверждать, что ее воздействие имеет благотворное влияние на нервную систему ребенка, как, впрочем, и воздействие любой другой мелодичной, красивой музыки, особенно в искреннем и одухотворенном исполнении...
В. Астрова

Аранжировки и партия фортепиано В. Астровой

А. Алексюк (флейта) — 1, 6, 10
Н. Жеренков (скрипка) — 1, 6, 10
В. Зайцев (виолончель)— 1, 6, 10, 12
О. Эльдарова (арфа) — 5. 7, 16
А. Корнеев (флейта) — 8
А. Шалимов (виолончель) — 9
А. Колмановский (гитара) — 10
Г. Гришкова (гитара) — 11, 15
А. Кочетков (фагот), М. Хачатурова (гобой) — 15
Алик Боков (ударные) — 4, 16

Звукорежиссер Н. Гакецкая. Редактор И. Якушенко, Художник А. Кошкин

Все записи захвачены с граммпластинок и сохранены в формате MP3 или OGG.

Все записи выложены для личного прослушивания и являются собственностью их авторов и исполнителей.

Если кто-то из правообладателей не согласен с размещением здесь своих материалов, напишите об этом, мы всё уладим.