Блог

2 месяц 2012 года

Зеркала блога: rss Я.ру, rss ЖЖ

Почитать другие месяцы, фото-посты

01:49 11.02.2012

Кабы я была царицей    

Проблема пробок и парковок не нова, и её нужно как-то решать. Власти объявили про телодвижения в этом направлении, призадумался и я.

На территории города формируются стояночные места, причем как отдельные «народные стоянки/гаражи», так и на обычных улицах, разметкой. Всё равно всё везде заставлено. Так лучше за деньги.

Перед стоянкой должен стоять соответствующий знак о парковке и положении автомобиля на ней (вдоль/поперёк/наискось), остальная улица/её_участок до и после должны быть под знаком запрета стоянки. Причем, на каждые 5-10 мест должны быть перерывы для разгрузочных работ пары газелей.

Если стоянка содержит от 10 парковко-мест, то в ближайшей видимости должен стоять терминал Киви для оплаты счета за стоянку (билеты часовой кратности). Отмечается номер стоянки и номер занятого места. При неправильной парковке или габаритной машине (фура, лимузин) оплачиваются все занятые места.

Расположение стоянок, цена и занятые места отображаются на сайте. Зашел на сайт с мобильного — сразу увидел ближайшую стоянку со свободным местом. Не нужно тыкать пальцем по карте лишний раз, есть IP-база адресов, Wi-Fi-карта, 2-4G карта покрытий и GPS/GLONASS. Там же на сайте сразу оплатил занятое место, или со счета, пластик-карты, Яндекс-деньгами или SMSкой.

Тарификация не должна превышать 3-4 тарифные зоны (МКАД, основные шоссе, третье, Садовое кольца) и 3-4 суточные интервалы. Например, днём у Охотного ряда — 300 рублей/час, ночью на съезде МКАДа — 1 рубль. Местные жители, с пропиской, могут СВОЙ ОДИН автомобиль парковать в километровой зоне по минимальной цене 1 руб/час. Да, 700 рублей в месяц не много, но зато переодичность платежей будет вызывать привыкание.

Для контроля оплаты разрабатывается API, и на его основе основные игроки рынка создают конкурентные приложения, стабильные, удобные и обновляемые. За процент от доходов и сопутствующей рекламы, кто откажется? Яндекс, Майл, Гугл, Рамблер итп, любая компания, с солидным оборотом и опытом в индустрии. Данные по самим стоянкам должны быть открыты для всех разработчиков (но не фунции контроля и оплаты стоянки)

Приложение контроля простые: на карте смотришь на стоянку — видно, какие места закуплены, и через сколько они освободятся. Если на свободном месте по интернет-карте стоит авто, без водителя, заглушенное итп, то нажимается кнопка «заяц», приложение запрашивает с сервера ключ с 5-минутным сроком действия, на телефоне камера переходит в блокирующий монопольный режим работы, делается снимок и отправляется на сервер. Снимок-привязка к местности и снимок с четким номером. Где-то под Ростовом 50 тётушек в аналитик-центре (и/или коллаборативный фриланс на сайте по рейтинговой системе отсева) обработают такие сообщения и занесут зайцев в базу. Зайцам по почте придёт штраф за неоплаченную стоянку. Штрафы должны увеличиваться и уменьшаться. Т.е. сегодня забыл — штраф на сумму стоянки, завтра — в два раза больше, на третий раз — ещё вдвое итп. Снижение этого порога только после таких же кратных систематических официальных оплат стоянки. Преодоление такого порога в любую сторону не чаще раза в день, с соответствующим смс на мобильный телефон владельцу авто.

Спорные ситуации разбираются в платном порядке. Если ты видишь своё нарушение, но уверен, что его не было (или машину угнали), то личная встреча с просмотром фото твоего авто всё решает. Либо штраф отменяется с премией тебе 50% от выписанного штрафа (Рязань должны быть уверена в штрафе), либо ты оплачиваешь штраф, и ещё фикс. сумму за работу 10ти минут комиссии по разбору.

Пользователи, часто делающие снимки несуществующих авто, без подтверждения другими фотографиями, могут нести ответственность за введение в заблуждение и попытку манипулировании данными о парковках.

Фотографировать неоплаченные машины будут как возмущенные автовладельцы, приехавшие на стоянку в поисках свободного места по совету телефона, так и случайные прохожие студенты в поисках заработка. 20-50% от суммы штрафа будет делиться поровну между всеми, сделавшими фото неправильно припаркованной машины (первый по 30-минутной выборке). Первый и последний снимок — по двойной цене, ведь это самые ценные кадры диапозона неоплаченного времени.

Таким образом, достоверность информации о неправильной парковке будет более полной (разные ракурсы, разное время, номер и марка машины одна)

В Москве официально, из 13кк жителей, машиной владеет каждый пятый. Допустим, половина из них стоит в гаражах или на дачах. Но ещё столько же приезжает в город по будням. Итого минимум 1.3кк машин. Если хотя бы 1% из них будет ежемесячно платить минимум по 700 рублей, мы имеем оборот в 9кк рублей в мес. Сумма будет расти, пусть и не быстро, но со временем на замену штрафов придут регулярные платежи, а на место пустых мест у дороги — организованные и промаркированные мини-стоянки.

Основная цель — не заработать, а грамотно организовать стоянки. Чтобы владельцы придворовых территорий устанавливали свои цены на парковку и зарабатывали на планктоне соседнего офиса, а не закрывали заборами свои дворы, помогая пробкам. К вечеру всё равно уже никого не будет, а следить за оплатой будут вездесущие бабушки. С программой из 5 кнопок они справятся, внучек подскажет.

Этой же системой в телефоне можно оперативно извещать службы реагирования об авариях, брошенных автомобилях и глобальных ЧП.

Первые полгода (весна-осень) цена и штрафы должны быть на уровне эксперимента. Например, 10 и 5 рублей, соответственно. По мере накопления опыта, включать диапазоны времени и территории, подключать другие города, регулировать тарифную политику. Оптимально — не чаще раза в месяц.

Под этот проект можно и Wi-Fi/МАХ наконец сделать в Москве, да?

Не нужно ждать «цифрового будущего», 21 век уже настал.

=== === ===

Стоит 10ке топ-блоггеров поднять эту тему со своими аудиториями, как найдется и более изящные решения, и уязвимости и способы их эффективной минимизации. Этот текст не является программой к действию — но, возможно, кто-то сможет от него оттолкнуться в своих размышлениях.

я спать

категория: 1

 

09:51 10.02.2012

Концепция изменилась

Я могу бы написать, что жутко расстроен, обеспокоен, зол, обижен, возмущен и кучу других слов, но посмотрев на ситуацию с _другой_ стороны, понял, что виновником являюсь я сам. Мои мотивы, не высказанные вслух, стали заложником ситуации, где прав каждый.


Просто концепция изменилась. Виноваты все и никто. Надеюсь, после 4ех промахов я перестану делать эту ошибку.

категория:

 

11:33 07.02.2012

Выборы 2012


Что получается: Чирикова едет в Америку, просить принять их закон, отбирающий собственность у текущих жуликов. То, что эти жулики купили эту собственность за то, что продались той же Америке, в голову не приходит? Т.е. идёт торг за то, кто больше сольёт - текущие жулики, или новые. В противном случае, я не вижу смысла помогать Америке нам. Ну вот зачем им это?

Прохоров же протеже Путина (запасной вариант) и недовольных бизнесменов, но "провести реформы и уйти" боюсь не получится, ведь силовики захотят реванша, за 4 года их не успокоить. Так что готовьтесь работать много и часто. Успокаивает только то, что у юристов будет не много работы с профсоюзами. Будет жестко, посмотрите.

Про прочих Зю, Жи, Яв говорить нечего. Даже если будет чудо и их изберут, они с радостью скажут "а сами мы не местные, мы вот эстафету отдадим Nnn" нам просто мест в парламенте побольше дайте.

категория:

 
Выберите другой месяц: